В настоящее время особую актуальность приобрело написание и защите научных исследований в форме кандидатских работ по культуроведению.
В связи с процессами глубокой модернизации общества, сложными международными отношениями и трансформацией отечественной культуры особенно актуальными для российской науки становятся проблемы взаимодействия культур.
В данном контексте приоритетными становится вопросы взаимодействия и взаимопонимания между представителями различных культур, решение которых видится через призму социокультурной рефлексии в процессе поиска педагогических инновационных моделей, технологий, систем подготовки учащихся высших учебных заведений к эффективному межкультурному взаимодействию.
В этом контексте приоритетным вектором подготовки специалистов должно стать формирование и дальнейшее развитие компетенций в сфере адекватной культурной сенситивности и эффективной межкультурной коммуникации.
При этом, подход, напрямую связывающий эффективность взаимодействия индивидуума с иной культурной средой со знанием лингвокультурных особенностей партнера, признан доминирующим. Поэтому педагогическое и культурологическое осмысление данных вопросов предполагает применение соответствующих теоретических методов и исследований, носящих междисциплинарный характер.
В новейших исследованиях уделяется большое внимание учету поликультурных аспектов подготовки студентов, производятся исследования в сфере культурологии в рамках поликультурного образования.
Социально-исторические предпосылки возникновения и развития понятия культуроведения мы предлагаем понимать как объективно существующие (или существовавшие) обстоятельства, отражающие процесс эволюции теоретических представлений культурологии и компетентности, их взаимодействия с социальными институтами, культурой общества, языком и основными законами его функционирования в контексте исторического развития.
В данный период становится актуальной концепция модернизации культурологического образования, предусматривающая его институциональную перестройку и структурирование, формирование его многоуровневости, на эту тему появляются соответствующие исследования.
В структуре модели выпускника, ставшей ориентиром при организации обучающего процесса в высших учебных заведениях, выделяется личностная и профессиональная составляющие. Она раскрывается через понятия ключевых компетенций, ключевых квалификаций, профессиональных культорологических квалификаций.