Меню

Наши преимущества

Без предоплаты!


100% уникальность

+ проверка антиплагиатом


Соблюдение сроков!

степень научной разработанности диссертационного исследования

 

Степень научной разработанности исследуемой проблематики, подразумевает под собой изучение литературных источников, которые, так или иначе, пересекаются с темой диссертационного исследования.

 

Таким образом, чтобы раскрыть степень научной разработанности выбранной темы диссертационного исследования, необходимо провести обзор литературы.

 

В обзоре литературы вы изучаете существующие исследования по вашей теме, разрабатывая последовательную структуру и аргументы, которые приводят к четкой основе или обоснованию вашего собственного подхода.

 

Для того, чтобы раскрыть степень научной разработанности исследуемой проблематики, изучите литературу:

  • опишите, сколько исследований было проведено по вашей теме и какие;
  • обобщите основные выводы соответствующих исследований;
  • оцените сильные и слабые стороны предыдущих исследований;
  • выделите любые пробелы или ограничения в существующих исследованиях;
  • покажите, как ваше исследование: устраняет пробел в существующих знаниях, представленных в имеющейся литературе; предлагает новый теоретический или методологический подход к теме; предлагает решение нерешенной проблемы; развивает и укрепляет существующие знания новыми данными; продвигает теоретические знания.

 

Представьте теоретические основы:

  • обсудите теорию, лежащую в основе вашего исследования;
  • определите ключевые термины и объясните соответствующие концепции;
  • представьте любые соответствующие модели, которые помогут интерпретировать ваши выводы.

Найдите и изучите копии успешных диссертаций в вашей области исследования. Посмотрите, как они устроены. Какова длина глав? Какова длина разделов и подразделов? Какие полезные фразы используются? Используйте другие тезисы как образцы для своей работы. Эффективное академическое письмо может быть достигнуто путем подражания передовой практике других ученых, которые уже преуспели в написании кандидатских диссертаций.

 

Итак, какова именно цель процесса обзора литературы? Есть как минимум четыре основные функции:

  1. Чтобы вы получили понимание (и продемонстрировали это понимание) того, где сейчас находится исследование, каковы основные аргументы, конфликты и т.д
  2. Чтобы вы могли выявить пробелы в литературе и затем использовать это как обоснование темы вашего исследования.
  3. Чтобы помочь вам создать теоретическую основу для эмпирического исследования (если это применимо к теме вашего исследования).
  4. Для информирования о вашем методологическом выборе (т.е. увидеть, какие методы использовались в аналогичных исследованиях) и помощи в получении проверенных и проверенных вопросников (для интервью) и инструментов измерения (для опросов).

Большинство магистратнов, аспирантов и докторантов понимают первый пункт, но не думают обо всем остальном. Чтобы получить максимальную отдачу от процесса обзора литературы, вы должны помнить обо всех четырех моментах при просмотре литературы, иначе вы получите шаткую основу.

Написание обзора литературы - это процесс, который я разделю на три этапа:

  1. Поиск наиболее подходящей литературы ( поиск сокровищ);
  2. Понимание, обработка и систематизация литературы;
  3. Планирование и написание обзора литературы.

Важно отметить, что вы должны выполнить шаги один и два, прежде чем начнете писать свое исследования.

 

Шаг 1. Найдите соответствующую литературу

Естественно, первым шагом на пути к обзору литературы является поиск существующих исследований, имеющих отношение к вашей теме. Хотя у вас, вероятно, уже есть приличная база для этого из вашего исследовательского проекта, вам необходимо существенно расширить это в диссертации или самой диссертации. По сути, вам нужно искать любую существующую литературу, которая потенциально поможет вам ответить на ваш исследовательский вопрос (или разработать его, если он еще не определен).

 

Существует множество способов найти соответствующую литературу, но здесь я расскажу о четырех основных тактиках. Я предлагаю объединить все четыре метода, чтобы ничего не упустить:

 

Метод 1 - поиск Google

Поисковая система Google, Google Scholar, является отличной отправной точкой, поскольку она обеспечивает хорошее высокоуровневое представление соответствующих журнальных статей по любому ключевому слову, которое вы ей задаете. Что особенно ценно, он сообщает вам, сколько раз цитировалась каждая статья, что дает вам представление о том, насколько она заслуживает доверия (или, по крайней мере, популярна).Доступ к некоторым статьям будет бесплатным, а для других потребуется учетная запись, что подводит нас к следующему методу.

 

Метод 2 - поиск базы данных университета

Как правило, университеты предоставляют студентам доступ к онлайн-библиотеке, которая обеспечивает доступ ко многим (но не ко всем) основным журналам.

Итак, если вы найдете статью с помощью Google, для которой требуется платный доступ (что весьма вероятно), найдите эту статью в базе данных вашего университета - если она там указана, у вас будет доступ. Обратите внимание, что, как правило, возможности поисковых систем этих баз данных невысоки, поэтому убедитесь, что вы ищете точное название статьи, иначе вы можете не найти ее.

 

Метод 3 - поиск в журнальных статьях

В конце каждой статьи в академическом журнале вы найдете список ссылок. Как и в любой статье, эти ссылки являются блоками статьи, поэтому, если статья имеет отношение к вашей теме, есть большая вероятность, что часть упомянутых работ будет тоже. Сделайте быстрый поиск названий и посмотрите, что кажется актуальным, а затем найдите соответствующие в базе данных вашего университета.

 

Метод 4 - Поиск диссертации

Подобно методу 3 выше, вы можете использовать диссертации других магистратнов, аспирантов и докторантов. Все, что вам нужно сделать, это пролистать обзор литературы по главам существующих диссертаций по вашей теме, и вы найдете золотую жилу потенциальной литературы. Обычно ваш университет предоставляет вам доступ к диссертациям предыдущих магистратнов, аспирантов и докторантов.

Имейте в виду, что кроме диссертационных исследований, необходимо рассмотреть и научные статьи, которые были опубликованы при написании той или иной диссертации. Имея за плечами хорошую литературу, пора переходить к следующему шагу.

 

Шаг 2: Пишите и структурируйте

Как только вы собрали небольшую коллекцию статей, пора приступить к чтению и начать исследовать информацию. В процессе чтения статей и диссертаций, ваши мысли будут развиваться, могут открыться новые пути, могут возникнуть корректировки направления. В конце концов, это одна из основных целей процесса обзора литературы (т.е. ознакомление с текущим состоянием исследований в вашей области).

 

2.1 - Записывайте информацию

Читая каждую статью, вы должны записывать ее основные тезисы. Это удобно делать в программе Excel или Word.Самое главное, убедитесь, что вы загружаете каждую статью, которую читаете, в свой справочник, даже если в то время она не кажется очень актуальной.

 

2.2 - Создайте организованный каталог

Вначале вы можете быть уверены, что помните, кто что сказал, где и каковы были их основные аргументы. Поверьте мне, вы этого не сделаете. Если вы проведете тщательный обзор соответствующей литературы (как и должны!), Вы прочтете много-много статей, и просто невозможно вспомнить, кто что сказал, когда и в каком контексте. Кроме того, без обзора, который предоставляет каталог, вы пропустите связи между различными статьями и не сможете увидеть, как исследования развивались с течением времени. Проще говоря, очень важно создать свой собственный каталог литературы.

 

Я бы посоветовал использовать Excel для создания вашего каталога, поскольку он позволяет вам запускать фильтры, цветовой код и сортировку - все это очень полезно, когда ваш список становится большим (что будет).Как вы разместите свою электронную таблицу, зависит от вас, но я бы посоветовал вам иметь следующие столбцы (как минимум):

  • Автор, дата, заголовок - начните с трех столбцов, содержащих эту основную информацию.Это упростит вам поиск названий с определенными словами, упорядочение исследований по дате или группировку по автору.
  • Категории или ключевые слова - вы можете создать несколько столбцов, по одному для каждой категории / темы, а затем отметить соответствующие категории, или вы можете создать один столбец с ключевыми словами.
  • Ключевые аргументы / пункты. Используйте этот столбец, чтобы кратко передать суть статьи, ключевые аргументы и их значение для вашего исследования.
  • Контекст - обратите внимание на социально-экономический контекст, в котором проводилось исследование. Например: проживают в США, респонденты в возрасте 25–35 лет, люди с низким уровнем дохода и т.д. Это будет полезно для аргументации пробелов в исследовании.
  • Методология - отметьте, какая методология использовалась и почему. Также отметьте любые проблемы, которые, по вашему мнению, возникают из-за методологии. Опять же, вы можете использовать это, чтобы аргументировать пробелы в исследовании.
  • Цитаты - запишите любые цитаты, которые, по вашему мнению, могут быть полезны в дальнейшем.
  • Заметки - делайте заметки о том, что еще не описано. Например, связи с другими теориями или несогласие с ними, вопросы, поставленные, но без ответа, недостатки или ограничения и т.д.

2.3 – Синтез материала

Наиболее важно то, что, работая с литературой и составляя каталог, вам необходимо синтезировать всю информацию в собственном уме - как все это сочетается друг с другом? Ищите ссылки между различными статьями и постарайтесь получить более широкое представление о состоянии исследования. Вот несколько важных вопросов, которые стоит задать себе:

- какие ответы на мои вопросы дает существующее исследование?

- с какими пунктами исследователи согласны (и не согласны)?

- как развивались исследования с течением времени?

- в чем заключаются пробелы в текущих исследованиях?

 

Шаг 3: Набросайте и запишите!

Как только вы будете удовлетворены тем, что извлекли из себя всю необходимую литературу, самое время приложить ручку к бумаге (или, скорее, к клавиатуре).Здесь есть два шага - набросок и написание:

 

3.1 - Нарисуйте свой план

Проведя столько времени за чтением, может возникнуть соблазн просто начать писать, не имея в виду четкой структуры. Тем не менее, крайне важно определиться со своей структурой и разработать подробный план, прежде чем что-либо писать. В главе с обзором литературы должно быть представлено ясное, логичное и понятное повествование, а это требует определенного планирования. Не пытайтесь его взорвать!

 

Естественно, вы не всегда будете следовать плану в точности, но без подробного плана вы, скорее всего, в конечном итоге получите несвязную кучу текста, а затем потратите гораздо больше время на переписывания и исправления.

 

Что касается структуры, первое решение, которое вам нужно будет принять, заключается в том, будете ли вы размещать свой обзор тематически (по темам) или хронологически (по дате / периоду).Правильный выбор зависит от вашей темы, целей исследования и вопросов исследования.

 

Как только это будет принято, вам нужно составить план в формате маркированного списка. Постарайтесь получить как можно более подробную информацию, чтобы вы точно знали, что и где будете освещать, как каждый раздел будет связан со следующим и как весь ваш аргумент будет развиваться на протяжении всей главы. Кроме того, на этом этапе рекомендуется установить приблизительные ограничения на количество слов для каждого раздела, чтобы вы могли определить проблемы с подсчетом слов до того, как потратите недели или месяцы на написание!

 

3.2 – Начните писать черновик

Имея подробный план на вашей стороне, пора начать писать (наконец-то!).На этом этапе часто возникает ощущение некоторого писательского затора и откладывание на потом под давлением необходимости наконец написать что-то на бумаге. Чтобы помочь с этим, помните, что цель первого черновика - не совершенство - это просто вывести ваши мысли из головы на бумагу, после чего вы сможете их усовершенствовать.

 

Структура может немного измениться, распределение количества слов может смещаться и перемешиваться, вы можете добавить или удалить раздел - все в порядке. Не беспокойтесь обо всем этом в своем первом черновике - просто запишите свои мысли на бумаге.

 

Как только у вас будет полный первый набросок (каким бы грубым он ни был), отойдите от него на день или два (дольше, если сможете), а затем вернитесь к нему свежим взглядом. Обратите особое внимание на поток и повествование - сочетаются ли они друг с другом и плавно ли переходят из одного раздела в другой? Пришло время попытаться улучшить связь от каждого раздела к следующему, сделать текст более лаконичным, сократить количество слов и превратить его в более удобоваримое чтение.

 

Как только вы это сделаете, передайте свой текст другу или коллеге, который не является экспертом в предметной области, и спросите их, понимают ли они общую дискуссию. Лучший способ оценить это - попросить их объяснить вам эту главу. Этот метод даст вам четкое представление о том, какие моменты были четко переданы, а какие нет.

 

Затем завершите его и отправьте своему руководителю для комментариев.

 

Резюме: как написать обзор литературы

В этой статье мы рассмотрели, как исследовать и написать главу с обзором литературы, победившей в конкурсе. Давайте сделаем краткий обзор ключевых моментов:

  1. Перед тем, как что-то читать или писать, важно понять, ПОЧЕМУ обзор литературы. Убедитесь, что вы понимаете 4 основные функции этого процесса.
  2. Первый шаг - поиск соответствующей литературы. Вы можете сделать это, используя Googler, базу данных вашего университета, технику снежного кома, а также просматривая другие диссертации и диссертации.
  3. Затем вам необходимо структурировать все статьи в вашем справочнике, создать собственный каталог литературы и обобщить все исследования.
  4. После этого вам необходимо разработать подробный план - чем больше деталей, тем лучше. Не начинайте писать без четкого плана (на бумаге, а не в голове!)
  5. Напишите свой первый набросок в грубой форме - не стремитесь к совершенству. Помните, готово лучше.
  6. Уточните свой второй черновик и узнайте о нем точку зрения непрофессионала. Затем завершите его и отправьте своему руководителю.

 

Заказать обратный звонок Задать вопрос Контакты

 

Задать вопрос