Меню

Наши преимущества

Без предоплаты!


100% уникальность

+ проверка антиплагиатом


Соблюдение сроков!

цели и задачи научного исследования

 

Этот раздел нашего сайта посвящен тому, что такое цели и задачи научного исследования, как их правильно формулировать относительно диссертационных исследования разного уровня сложности: научная статья, магистерская диссертация, или же кандидатское или докторское исследование.

 

По нарастающей сложности, мы разберемся в том, что такое цели и задачи исследования для всех перечисленных выше научных работ. Необходимо отметить, что сложность формулировки цели и задач исследования, прямо пропорционально сложности самой научной работы.

 

На начальных этапах необходимо решить, будет ли ваше исследование исследовательским, описательным или пояснительным. У каждого из них своя цель, поэтому то, как вы разрабатываете свой проект, будет частично зависеть от этого решения.

 

Вы нашли тему исследования, достойную изучения? Какие исследования были проведены по этому поводу? На какие вопросы эти исследования не дали ответа?

 

Это лишь некоторые из основных вопросов, которые вам придется задать себе, размышляя и сужая тему вашего исследования. Обязательно, чтобы проблема исследования, была понятна для Вас, чтобы вы могли сформулировать конкретные вопросы для своего собственного исследования. В конечном итоге вам нужно задать себе вопрос: «Какова цель моего исследования?»

 

ВАЖНОСТЬ ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Вы столкнетесь с очень утомительной задачей делать много ненужных вещей или обнаружите, что результаты вашего исследования непригодны для использования, если цель исследования четко не определена. Все усилия сводятся к определенной цели, то есть к достижению желаемого эффекта. Четкое представление о цели вашего исследования поможет вам направить исследовательскую работу к успешному завершению.

 

Как только цель исследования станет достаточно ясной, все остальное, что вам нужно сделать, встанет на свои места. Имея в виду четкую цель, вы можете работать и с большей уверенностью спланировать свое исследование.

 

КАК ЦЕЛЬ СООТНОСИТСЯ С ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ПРОЦЕССОМ

 

Для достижения цели исследования вы должны перечислить набор конкретных задач, чтобы полностью реализовать ее. Вам также необходимо написать конкретные исследовательские вопросы, чтобы достичь этой цели.

 

Во-вторых, для достижения поставленных целей следует использовать соответствующие методы исследования. Между целями и методом должно быть однозначное соответствие. Для цели 1 необходимо использовать метод один; для цели 2 будет использован второй метод; для цели 3 будет использован метод три и так далее, и так далее.

 

Придумывая метод, вы можете задать себе следующие вопросы:

Что мне делать, чтобы достичь первой цели (два, три,…)?

Что мне нужно для достижения первой цели (два, три,…)?

 

В-третьих, разработка метода влечет за собой определение конкретных действий, которые должны быть выполнены, и временных рамок для выполнения этих действий.

Цели научных исследований

 

Я советую продумать ответы на некоторые ключевые вопросы, прежде чем начинать какое-либо исследование - это неизбежно сэкономит время в дальнейшем.

Ключевые вопросы могут помочь выявить существующие доказательства и избежать ненужных вложений в подробное оригинальное исследование. Они также могут привлечь внимание к подлинным пробелам в знаниях, которые потенциально могут быть заполнены новыми видами деятельности.

 

Ключевые вопросы:

В чем моя область развития? Знаю ли я все, что мне нужно, чтобы с этим справиться?

Есть ли пробел в моих знаниях? Если да, то какой вопрос мне поможет?

Какие данные исследования могут помочь ответить на этот вопрос?

 

Как правило, ученые сходятся во мнении, что целью научного исследования является: описание, предсказание и объяснение / понимание. 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАУЧНОЙ СТАТЬИ

 

Цель научной статьи – предоставлять информацию о новых результатах исследований, подкрепленную соответствующими, убедительными и понятными доказательствами их надежности.

 

Задача научной статьи – поделиться полученными в ходе научного исследования результатами, с научным сообществом страны, для этого есть журналы РИНЦ и ВАК. Или же со всем миром. В таком случае, статья публикуется в журнале SCOPUS – это международная база научных статей.

 

Научная статья обладает четырьмя основными качествами:

1) она является источником подлинных человеческих знаний;

2) она является одним из ключевых компонентов образовательной системы;

3) она является частью культуры определенного сообщества;

4) она способствует развитию общее благополучие и безопасность в повседневной жизни.

 

Все поддающиеся проверке и применимые знания были получены с помощью научных методов. Научные знания в дальнейшем превращаются в конкретный продукт, который делает жизнь дольше и проще.

 

Когда результаты исследования находятся в процессе публикации, все его части подвергаются строгой оценке, а когда исследование проходит процесс рецензирования и публикуется, оно анализируется, повторяется и критикуется учеными со всего мира.

 

Ученый учится принимать обоснованную критику и мнения других исследователей. Этот процесс способствует честности и скромности: честности, потому что система затрудняет обман, и скромности, потому что другие обнаруживают ошибки и недостатки, которых они сами не заметили. 

 

Таким образом, наука готовит хороших учителей, которые руководствуются только результатами своей работы и готовы постоянно оценивать качество своей работы, обучая младших коллег научным принципам и образу мышления. 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

 

Магистерская диссертация представляет собой прикладное исследование. 

 

Ключевая цель магистерской диссертации - решение актуальной для области исследования проблемы на основе имеющихся научных знаний с соблюдением принципов ответственного проведения исследований. 

 

Цель - написать научную диссертацию. Однако не следует особо подчеркивать научный характер магистерской диссертации, поскольку получение новых научных знаний ожидается не от магистерской диссертации, а только от докторской. Решения, разработанные в магистерской диссертации, должны быть полезны в практической деятельности.

 

Магистерская диссертация должна быть написана по теме, относящейся к углубленным исследованиям программы получения степени, согласованной между студентом и профессором, который либо отвечает за область исследований, связанную с темой, либо в достаточной степени специализируется на теме диссертации.

 

Цели магистерской диссертации:

- предоставить навыки, необходимые для самостоятельного приобретения научных знаний, а также для выявления, различения и решения научных и профессиональных проблем также в новых обстоятельствах, а также для применения научных знаний в иных случаях;

- предоставить глубокие знания теорий и методов исследования, методов решения проблем и проектирования, необходимых для исследований;

- предоставить глубокие знания изучаемых вопросов.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

 

Основа кандидатской диссертации выражается в правильной постановке цели и формулировке соответствующих задач, который помогут правильно и логично раскрыть разрабатываемую тему научного диссертационного исследования.

 

Многим аспирантам трудно понять разницу между целями и задачами. Однако в научном контексте между этими терминами существует четкое различие.


Цель = то, чего вы надеетесь достичь.

Цель = действия, которые вы предпримете для достижения цели.

Цели - это заявления о намерениях. Обычно они пишутся в общих чертах. В них указано, чего вы надеетесь достичь в конце проекта.

 

С другой стороны, цели должны быть конкретными утверждениями, которые определяют измеримые результаты, например, какие шаги будут предприняты для достижения желаемого результата. При написании своих целей постарайтесь использовать сильные положительные утверждения.


Сильные глаголы - собирать, конструировать, классифицировать, развивать, изобретать, измерять, производить, пересматривать, выбирать, синтезировать
Слабые глаголы - ценить, рассматривать, исследовать, изучать, знать, понимать, осознавать, ценить, слушать, воспринимать.


Цели также должны быть:

Конкретными – четко указывайте, что вы собираетесь делать;

Измеримыми - вы будете знать, когда достигнете своей цели;

Достижимыми - Не пытайтесь слишком много - менее амбициозная, но выполненная цель лучше, чем сверх - амбициозный, которого вы не можете достичь;
Реалистичными- есть ли у вас необходимые ресурсы для достижения цели - время, деньги, навыки и т.д.;

Ограниченными во времени - определите, когда необходимо завершить каждый этап. Есть ли в вашем расписании время на непредвиденные задержки.


Сколько должно быть целей или задач?

Пожалуйста, свяжитесь с вашим руководителем проекта. Некоторых научных руководителей устраивает 4 задачи, другие просят 6. Лучше всего получить консультацию научного руководителя и совместно с ним определить то количество задач, которые Вы будете исследовать в своей кандидатской диссертации.

 

Приведем пример целей и задач кандидатской диссертации в рамках научной специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством:

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОКТОРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ

 

Одним из важнейших аспектов диссертации, диссертации или исследовательской работы является правильная формулировка целей и задач. Это потому, что ваши цели и задачи определяют масштаб, глубину и направление, в котором в конечном итоге будет развиваться ваше исследование. Эффективный набор целей и задач придаст вашему исследованию направленность и ясность для читателя: ваши цели укажут, что должно быть достигнуто, а ваши задачи укажут, как это будет достигаться.

 

Основным направлением докторантуры является приобретение научных навыков путем написания научной работы (докторской диссертации). В зависимости от факультета диссертация может сопровождаться: монографией статьями РИНЦ и ВАК, опубликованными в признанных специализированных журналах, относящиеся как к нескольким, так и к одной конкретной области исследований (совокупная диссертация).

 

Цели докторантуры заключаются в следующем:

- расширение границ того, что известно в настоящее время, за счет инновационной и высококачественной научной работы в форме докторской диссертации;

- способность разрабатывать, разрабатывать и проводить исследования, которые имеют реальный академический вес, нацелены и демонстрируют честность;

- систематическое понимание предмета и овладение навыками и методами, связанными с этим предметом;

- способность к критическому анализу, оценке и синтезу новых и сложных идей;

- способность к дальнейшему развитию технологического, социального или культурного прогресса в академическом и профессиональном контексте;

- соответствие стандартам, связанным с национальными и международными рецензируемыми публикациями.

 

Невозможно уйти от важности целей и задач в определении успеха вашего исследовательского проекта. К сожалению, однако, это аспект, с которым многие студенты борются и в конечном итоге плохо успевают. Учитывая их важность, если вы подозреваете, что есть хотя бы малейшая вероятность того, что вы принадлежите к этой группе студентов, мы настоятельно рекомендуем вам прочитать эту страницу полностью.

 

На этой странице описываются цели и задачи исследования, чем они отличаются друг от друга, как правильно их писать, а также какие типичные ошибки допускают учащиеся и как их избегать. Пример хорошей цели и задач из прошлой диссертации также был деконструирован, чтобы помочь вам понять.

 

Каковы цели и задачи?

Цель исследования описывает основную цель или всеобъемлющую цель вашего исследовательского проекта.

 

При этом он действует как центр вашего исследования и дает вашим читателям ясность относительно того, о чем идет речь. Из-за этого цели исследования почти всегда находятся в отдельном подразделе вводного раздела исследовательского документа, независимо от того, является ли это диссертация или исследовательская работа.

 

Цель исследования обычно формулируется как широкое изложение основной цели исследования и может варьироваться по длине от одного предложения до короткого абзаца. Хотя точный формат может варьироваться в зависимости от предпочтений, все они должны описывать, почему необходимо ваше исследование (т. Е. Контекст), что оно ставит перед собой (фактическая цель) и, вкратце, как оно намеревается ее достичь (обзор вашего цели).

 

В качестве примера, мы извлекли следующую цель исследования из реальной докторской диссертации:

Пример цели исследования:

О роли диаметральной деформации чашки как фактора неудовлетворительной работы имплантата широко не сообщалось. Целью данной диссертации было понимание поведения диаметральной деформации вертлужных чашек и оболочек после удара в рассверленную вертлужную впадину. Влияние ряда факторов на деформацию было исследовано, чтобы установить, может ли деформация чашки и оболочки быть достаточно высокой, чтобы потенциально способствовать раннему отказу и высокой скорости износа имплантатов металл-металл.

 

Научно-исследовательские цели:

Если цель исследования указывает на то, на что ответит ваше исследование, цели исследования определяют, как ваше исследование ответит на него.

Они делят вашу исследовательскую цель на несколько более мелких частей, каждая из которых представляет собой ключевой раздел вашего исследовательского проекта. В результате почти все цели исследования принимают форму пронумерованного списка, причем каждому пункту обычно отводится отдельная глава в диссертации или диссертации.

 

Следуя приведенному выше примеру цели исследования, вот реальные цели исследования:

Пример цели исследования:

  1. Разработайте модели конечных элементов, используя явную динамику, чтобы имитировать удары молотка во время введения чашки / оболочки, первоначально используя упрощенные экспериментально подтвержденные модели пены для представления вертлужной впадины.
  2. Изучите количество, скорость и положение ударов, необходимых для установки чашки.
  3. Определите взаимосвязь между размером интерференции между чашкой и полостью и деформацией для разных типов чашек.
  4. Изучите влияние неоднородной опоры чашки и изменения ориентации компонента в полости на деформацию.
  5. Изучите влияние ошибок при рассверливании вертлужной впадины, которые приводят к овальности полости.
  6. Определите взаимосвязь между изменениями геометрии компонента и деформацией для различных конструкций чашек.
  7. Разработайте трехмерные модели таза с неоднородными свойствами костного материала для ряда пациентов с различным качеством кости.
  8. Используйте ключевые параметры, которые влияют на деформацию, как указано в моделях пены, чтобы определить диапазон деформаций, которые могут возникать клинически с использованием анатомических моделей, и являются ли эти деформации клинически значимыми.

Стоит отметить, что исследователи иногда используют вопросы исследования вместо целей исследования, а в других случаях и того и другого. С точки зрения высокого уровня вопросы исследования и цели исследования содержат одни и те же утверждения, но только в разных форматах.

 

Взяв в качестве примера первые три цели исследования, их можно преобразовать в исследовательские вопросы следующим образом:

 

Реструктуризация целей исследования как вопросов исследования:

  1. Могут ли модели конечных элементов, использующие упрощенные экспериментально подтвержденные модели пены для представления вертлужной впадины вместе с явной динамикой, использоваться для имитации ударов молотка во время введения чашки / оболочки?
  2. Какое количество, скорость и положение ударов необходимо, чтобы вставить чашку?
  3. Какова взаимосвязь между размером интерференции между чашкой и полостью и деформацией для разных типов чашек?

Разница между целями и задачами

Приведенные выше объяснения прояснят разницу между целями и задачами исследования:

  1. Цель исследования сосредоточена на том, чего должен достичь исследовательский проект; Цели исследования сосредоточены на том, как будет достигнута цель.
  2. Цели исследования относительно широки; цели исследования специфичны.
  3. Цели исследования сосредоточены на долгосрочных результатах проекта; цели исследования сосредоточены на его ближайших, краткосрочных результатах.
  4. Цель исследования может быть изложена в одном предложении или коротком абзаце; Задачи исследования должны быть записаны в виде пронумерованного списка.

Как писать цели и задачи

Прежде чем мы обсудим, как написать четкий набор целей и задач исследования, мы должны прояснить, что не существует единого способа их написания. Каждый исследователь будет подходить к своим целям и задачам немного по-своему, и часто ваш руководитель будет влиять на вашу формулировку на основе своих собственных предпочтений.

Тем не менее, есть несколько основных принципов, которые вы должны соблюдать для хорошей практики; эти принципы описаны ниже.

 

Цели исследования

Ваша цель должна состоять из трех частей, которые отвечают на следующие вопросы:

  1. Почему требуется это исследование?
  2. О чем это исследование?
  3. Как ты собираешься это делать?

Самый простой способ добиться этого - обратиться к каждому вопросу в отдельном предложении, хотя не имеет значения, комбинируете ли вы их или пишете несколько предложений для каждого, главное - обратиться к каждому из них.

 

Первый вопрос, почему , обеспечивает контекст для вашего исследовательского проекта, второй вопрос, что , описывает цель вашего исследования, а последний вопрос, как , действует как введение в ваши цели, которые будут немедленно следовать.

 

Примечание: ваши исследовательские цели не должны ограничиваться одной. Некоторые люди стремятся определить одну широкую «всеобъемлющую цель» проекта, а затем принять две или три конкретные исследовательские цели для своей диссертации или диссертации. Однако помните, что для того, чтобы ваши оценщики сочли ваш исследовательский проект завершенным, вам необходимо доказать, что вы выполнили все поставленные вами цели. Следовательно, хотя наличие нескольких исследовательских целей не обязательно невыгодно, подумайте, подойдет ли одна всеобъемлющая.

 

Научно-исследовательские цели:

Каждая из ваших исследовательских целей должна быть УМНОЙ:

  1. Конкретные - есть ли двусмысленность в действиях, которые вы собираетесь предпринять, или они целенаправленны и четко определены?
  2. Измеримый - как вы будете измерять прогресс и определять, когда вы достигли цели?
  3. Достижимо - есть ли у вас поддержка, ресурсы и оборудование, необходимые для проведения акции?
  4. Актуальность - важно ли действие для достижения цели вашего исследования?

Ограничение по времени - можете ли вы реально завершить действие в отведенное время вместе с другими исследовательскими задачами?

 

Наконец, составьте свои цели в нумерованный список. Это связано с тем, что, когда вы пишете диссертацию или диссертацию, вам иногда нужно будет ссылаться на конкретную цель исследования; структурирование целей вашего исследования в виде пронумерованного списка обеспечит четкий способ сделать это.

 

Ошибки при написании целей и задач исследования:

  1. Слишком широкая цель вашего исследования

Очень трудно достичь слишком широкой исследовательской цели. Обычно это происходит, когда студент разрабатывает цель исследования до того, как у него появится хорошее представление о том, что он хочет исследовать. Помните, что в конце вашего проекта и во время вашей защиты вам нужно будет доказать, что вы достигли своих исследовательских целей; если они будут слишком широкими, это будет почти невыполнимая задача. На ранних этапах вашего исследовательского проекта вашим приоритетом должно быть сужение исследования до определенной области. Хороший способ сделать это - найти время, чтобы изучить существующую литературу, подвергнуть сомнению существующие подходы, результаты и ограничения, а также подумать, есть ли какие-либо пробелы, которые можно исследовать.

Примечание. Достижение набора целей не обязательно означает доказательство или опровержение теории или гипотезы, даже если цель вашего исследования состояла в этом, но выполнение достаточной работы, чтобы дать полезное и оригинальное понимание принципов, лежащих в основе цели вашего исследования.

  1. Ставьте перед собой слишком амбициозные цели исследования

Будьте реалистичны в том, чего вы можете достичь за то время, которое у вас есть. Естественно хотеть ставить перед собой амбициозные исследовательские цели, требующие сложного сбора и анализа данных, но выполнение этого только за шесть месяцев до окончания периода регистрации доктора философии не является стоящим компромиссом.

  1. Формулировка повторяющихся исследовательских целей

У каждой цели исследования должна быть своя цель и отдельный измеримый результат. В связи с этим распространенной ошибкой является формулирование целей исследования, которые имеют много общего. Это затрудняет определение того, когда цель действительно завершена, а также создает проблемы при оценке продолжительности достижения целей при создании графика вашего проекта. Это также затрудняет разбиение вашей диссертации на уникальные главы, что усложняет вам написание и усложняет чтение вашей аудитории.

 

Вывод

Надеюсь, теперь у вас есть хорошее представление о том, как создать эффективный набор целей и задач для вашего исследовательского проекта, будь то диссертация, диссертация или исследовательская работа. Хотя может возникнуть соблазн погрузиться непосредственно в свое исследование, если потратить время на правильное определение своих целей и задач, это даст вашему исследованию четкое направление. Это не только снизит вероятность возникновения проблем в дальнейшем, но также приведет к более тщательному и последовательному исследовательскому проекту.

 

Заказать обратный звонок Задать вопрос Контакты

 

Задать вопрос