Меню

Наши преимущества

Без предоплаты!


100% уникальность

+ проверка антиплагиатом


Соблюдение сроков!

Объект и предмет исследования

Ключевым элементом образовательного процесса, подтверждающим квалификацию соискателя научной степени, является диссертационное исследование. Это научная работа, при написании которой следует придерживаться определенной последовательности.

 

Определение объекта и предмета исследования - один из этапов, с которым придется столкнуться каждому соискателю сразу после выбора темы и определения ее актуальности.

 

Объект и предмет исследования – структурные элементы введения, при попытке написания которых, в большинстве случаев, возникает множество вопросов. Но самые главные вопросы: как соотносятся эти два понятия и каких принципов следует придерживаться при их выявлении?

 

Правильные ответы на них позволят соискателю грамотно определиться с тем, что конкретно подлежит изучению, какую методологию и методы целесообразней при этом использовать, а также понять весь логический ход и содержание будущего исследования.

 

Что же такое объект и предмет исследования?

 

В большинстве случаев даже обладатель ученой степени не сможет грамотно сформулировать ответ на поставленный вопрос и донести до соискателя основной принцип, которым следует руководствоваться при выборе объекта и предмета диссертационного исследования.


Именно поэтому многие соискатели подходят к этому этапу формально, забывая, что некорректно выбранный предмет приведет к неверно сформулированным задачам, а это, в свою очередь, нарушит весь логический ход исследования, которое придется переделывать. Причина описанных проблем заключается в том, что сам процесс выбора объекта и предмета исследования происходит на интуитивном уровне по принципу «от общего к частному» и напрямую зависит от выбранной темы исследования.

 


В сравнении с объектом, предмет исследования – понятие более узкое, специфичное, отвечающее на вопрос: что конкретно будет изучаться в научной работе? В свою очередь, объект исследования – понятие широкое, описывающее всю научную плоскость, в рамках которой будет проводиться исследования.


Для большего понимания принципов выявления данных понятий, ниже целесообразно привести несколько практических примеров из различных областей научных знаний.


ПСИХОЛОГИЯ:

Объект исследования – девиантное поведение личности;

Предмет исследования – особенности агрессивного поведения личности в старшем подростковом возрасте.


ПЕДАГОГИКА:

Объект исследования – высшие психические функции в образовательном процессе;

Предмет исследования – особенности мышления младших школьников.


ЭКОНОМИКА:

Объект исследования – финансово-экономические показатели ООО «АБВ»;

Предмет исследования – динамика рентабельности ООО «АБВ» в период пандемии COVID-19 и способы ее повышения.

 

В любых случаях объект исследования всегда гораздо обширнее предмета, и об этом следует помнить каждому соискателю.

 

Соотношение объекта и предмета исследования

 

Приведенные примеры наглядно показывают иерархическое соотношение объекта и предмета исследования, а также основной принцип, которым следует руководствоваться при их выявлении. И самое главное – оба элемента обязательно должны соотноситься с темой исследования.

 

Область науки Тема диссертационного исследования Объект исследования Предмет исследования
Психология Особенности психологической адаптации студентов к образовательной среде ВУЗа. Психологическая адаптация студентов.  Особенности психологической адаптации студентов к образовательной среде ВУЗа.
Психология Межкультурная адаптация иностранных студентов из других стран, обучающихся в России. Межкультурная адаптация иностранных студентов, обучающихся в новых социокультурных условиях. Комплекс социально-психологических характеристик личности иностранных студентов, определяющий успешность их межкультурной адаптации.
Психология Взаимосвязь жизненной позиции и социального самочувствия студентов. Субъектная жизненная позиция студентов с разной выраженностью социального самочувствия. Взаимосвязь субъектной жизненной позиции и социального самочувствия студентов.
Педагогика  Формирование готовности студентов к самостоятельной работе с применением средств ИКТ.  Подготовка студентов к самостоятельной работе. Педагогические условия формирования готовности студентов к самостоятельной работе с применением средств ИКТ.
Педагогика Патриотическое воспитание студентов ВУЗа в условиях влияния информационных пабликов сети Интернет.  Патриотическое воспитание студентов в ВУЗе. Патриотическое воспитание студентов ВУЗа в условиях влияния информационных пабликов сети Интернет.
Педагогика  Формирование межэтнической толерантности студентов. Формирование поликультурной личности в образовательной среде ВУЗа. Организационно-педагогические условия формирования толерантности обучающихся в образовательной среде ВУЗа.
Экономика  Обеспечение экономической безопасности коммерческой организации в современной России. Экономическая безопасность коммерческой организаци в условиях современной рыночной экономики.  Организационно-управленческие отношения в процессе обеспечения экономической безопасности современной коммерческой организации на основе формирования и планирования стратегических основ ее развития.
Экономика  Оценка туристско-рекреационного потенциала туристических дестинаций России в современных условиях. Потенциал туритическиех дестинаций России в контексте необходимости повышения его использования и адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. Организационно - экономические отношения, формирующиеся в процессе обеспечения устойчивого развития туристско-рекреационного потенциала российских туристических дестинаций.
Экономика  Пространственно-функциональное развитие промышленности региона. Пространственные и функциональные аспекты промышленного развития регионов Российской Федерации. Управленческие отношения пространственно-функционального развития промышленности региона.

 

Объект и предмет диссертационного исследования

 

 

 

Объект и предмет в магистерской диссертации

 В данном разделе приведен пример того, как соотносятся объект и предмет исследования в магистерской диссертации по экономике на тему:

"Экономический механизм обеспечения надежности функционирования предприятия в условиях «бережливого производства»"

 

 

Объект и предмет исследования в магистерской диссертации по педагогике на тему:

"Педагогическое взаимодействие в условиях дистанционного обучения"

 

 

Объект и предмет исследования в магистерской диссертации по психологии на тему:

"Условия построения совнимания ребенка и матери, с разными типами привязанности с собственной матерью"

 

 

Объект и предмет в кандидатской диссертации

В данном разделе приведен пример того, как соотносятся объект и предмет исследования в кандидатской диссертации по экономике на тему:

"Механизм оценки и повышения эффективности развития малого бизнеса в регионе"

 

 

Объект и предмет исследования в кандидатской диссертации по сельскому хозяйству на тему:

"Инновационно-ориентированное развитие сельскохозяйственных организаций"

 

 

Объект и предмет исследования в кандидатской диссертации по педагогике на тему:

"Использование дистанционных образовательных технологий для реализации личностно-ориентированной модели обучения в организациях среднего профессионального образования"

 

 

Объект и предмет исследования в кандидатской диссертации по психологии на тему:

"Содержание и специфика мотивации учебной деятельности студентов дистанционной формы обучения"

 

 

Объект и предмет в докторской диссертации

Объект и предмет исследования в докторской диссертации по экономике на тему:

"Национальные экономические интересы России в системе мирохозяйственных связей"

 

 

Объект и предмет исследования в докторской диссертации по экономике на тему:

"Педагогическое сопровождение развития социальной адаптивности студентов в высшей школе"

 

 

Объект и предмет исследования в докторской диссертации по экономике на тему:

"Социально-психологическая концепция приверженности личности стране"

 

 

Проблема в том, что знания этих принципов в большинстве случаев недостаточно, чтобы грамотно определить объект и предмет исследования, поэтому всем соискателям мы рекомендуем обратиться за помощью к профессионалам в нашей компании, богатый опыт которых позволит безошибочно и сразу выявить оба структурных элемента.

 

НАШИ КОНТАКТЫ

 

Позвонить менеджмеру по номеру:

+7 (987) 772-22-22

WatsApp Telegram Viber по номеру: 

+7 (987) 772-22-22

Написать письмо нашему менеджеру на адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Оформить заявку, перейдя в следующий раздел сделать заявку

Задать вопрос