Меню

научно-практическая статья

Научные эксперименты - это трудные и увлекательные занятия, но для того, чтобы они принесли пользу, результаты должны быть доведены до сведения других.

 

Исследовательская статья - это метод общения, попытка рассказать другим о некоторых конкретных данных, которые вы собрали, и о том, что, по вашему мнению, эти данные означают в контексте вашего исследования. «Правила» написания научной статьи жесткие и отличаются от тех, которые применяются, когда вы пишете обычную обзорную статью.

 

Очевидно, что для ясного общения в документе требуется правильное использование научного языка, и это будет учтено при оценке ваших отчетов. Научные статьи должны быть написаны ясно и кратко, чтобы читатели с аналогичным опытом могли легко понять, что вы сделали и как вы это сделали, если они захотят повторить или расширить вашу работу.

 

При написании статей, Вы можете предположить, что вашей аудиторией будут такие же читатели, как и вы, с аналогичными знаниями. Хотя научные журналы несколько различаются по своим конкретным требованиям, общий формат, приемлемый для большинства журналов, следующий:

  1. Заглавие;
  2. Аннотация;
  3. Ключевые слова;
  4. Введение;
  5. Материалы и методы исследования;
  6. Полученные результаты исследования (основная часть статьи);
  7. Обсуждение результатов;
  8. Выводы;
  9. Список литературы (библиография);

Заголовки разделов (Аннотация, Введение и т.д.) Должны располагаться по центру, а основной текст каждого раздела должен следовать сразу под заголовком. Не начинайте каждый раздел с новой страницы. Если один раздел заканчивается на части страницы, заголовок следующего раздела следует сразу на той же странице.

 

Следует помнить одно важное общее правило: научная статья - это отчет о чем-то, что было сделано в прошлом. Большая часть статьи должна быть написана в ПРОШЛОМ ВРЕМЕНИ (было, было). Настоящее время (есть, есть) используется при формулировании обобщений или выводов. Настоящее время чаще всего используется в разделах статей «Введение», «Обсуждение» и «Заключение». Документ следует читать как повествование, в котором автор описывает, что было сделано и какие результаты были получены в результате этой работы.

 

ЗАГЛАВИЕ

Каждая научная статья должна иметь название, которое не требует пояснений. После прочтения заголовка доклад о работе должен быть понятен читателю без необходимости читать сам документ. Заголовок «Отчет биологической лаборатории» ничего не говорит читателю. Примером хорошего, не требующего пояснений заголовка может быть: «Влияние света и температуры на рост популяций бактерий Escherichia coli ». Этот заголовок точно сообщает о том, что сделал исследователь, указывая три вещи:

  1. Факторы окружающей среды, на которые воздействовали (свет, температура).
  2. Измеряемый параметр (рост).
  3. Конкретный изучаемый организм (бактерия, Escherichia coli ).

Если бы заголовок был только «Воздействие света и температуры на кишечную палочку », читателю пришлось бы догадываться, какие параметры измерялись. (То есть было влияние на воспроизводство, выживаемость, сухой вес или что-то еще?) Если бы заголовок был «Влияние факторов окружающей среды на рост Escherichia coli », читатель не знал бы, какими факторами окружающей среды подвергались манипуляции. Если бы название было «Влияние света и температуры на рост организма», то читатель не знал бы, какой организм изучается. В любом из вышеперечисленных случаев читатель будет вынужден прочитать больше статьи, чтобы понять, что сделал исследователь.

 

Исключения случаются: если манипулировали несколькими факторами, их все не нужно перечислять. Вместо этого было бы уместно использовать «Влияние нескольких факторов окружающей среды на рост популяций Escherichia coli » (если манипулировали более чем двумя или тремя факторами). То же самое применимо, если исследовалось более двух или трех организмов. Например, «Влияние света и температуры на рост четырех видов бактерий» было бы правильным. Затем исследователь включал названия бактерий в раздел «Материалы и методы».

 

АННОТАЦИЯ

Раздел с тезисами в научной статье представляет собой краткий обзор содержания статьи. Реферат - это больше, чем резюме. Резюме - это краткое повторение предыдущего текста, предназначенное для ориентации читателя, изучившего предыдущий текст. Аннотация не требует пояснений без ссылки на статью, но не заменяет ее.

 

Аннотация должна содержать около 150 слов о цели статьи, общих материалах и методах (включая, если таковые имеются, научные и общеупотребительные названия организмов), обобщенные результаты и основные выводы. Не включайте информацию, которая не содержится в основной части статьи. Исключите подробные описания организмов, материалов и методов. Таблицы или рисунки, ссылки на таблицы или рисунки или ссылки на цитируемую литературу обычно не включаются в этот раздел. Реферат обычно пишется в последнюю очередь. Самый простой способ написать аннотацию - выделить наиболее важные моменты из каждого раздела статьи, а затем использовать их для построения краткого описания вашего исследования.

 

ВВЕДЕНИЕ

Введение - это изложение проблемы, которую вы исследовали. Он должен дать читателям достаточно информации, чтобы оценить ваши конкретные цели в рамках более широкой теоретической основы. После того, как вы поместите свою работу в более широкий контекст, вы должны сформулировать конкретные вопросы, на которые нужно ответить. Этот раздел может также включать справочную информацию о проблеме, такую ​​как краткое изложение всех исследований, которые были проведены по проблеме в прошлом, и того, как настоящий эксперимент поможет прояснить или расширить знания в этой общей области. Вся справочная информация, полученная из других источников, конечно, должна быть надлежащим образом процитирована.

 

Полезная стратегия в этом разделе - перейти от общей теоретической основы к вашему конкретному вопросу. Однако не делайте Введение слишком широким. Помните, что вы пишете для одноклассников, у которых есть те же знания, что и у вас. Представляйте только самые актуальные идеи и быстро переходите к сути статьи.

 

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ

В этом разделе объясняется, как и, где это уместно, когда был проведен эксперимент. Исследователь описывает план эксперимента, аппаратуру, методы сбора данных и тип контроля. Если какая-либо работа выполнялась в естественной среде обитания, рабочий описывает изучаемую область, указывает ее местоположение и объясняет, когда работа была выполнена. Если образцы были собраны для исследования, указывается, где и когда был собран этот материал. Общее правило, о котором следует помнить, заключается в том, что раздел «Материалы и методы» должен быть достаточно подробным и ясным, чтобы любой читатель, знакомый с основными научными методами, мог скопировать исследование, если он / она пожелает.

 

НЕ ПЕРЕЧИСЛЯЙТЕ оборудование, использованное в эксперименте. Материалы, которые использовались в исследовании, просто упоминаются в повествовании, так как процедура эксперимента описана подробно. Если хорошо известные методы использовались без изменений, просто назовите методы (например, стандартные микроскопические методы; стандартные спектрофотометрические методы). Если использовались модифицированные стандартные методы, опишите изменения.

 

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Здесь исследователь представляет обобщенные данные для проверки с использованием повествовательного текста и, при необходимости, таблиц и рисунков для отображения обобщенных данных. Представлены только результаты. В этом разделе не дается никакой интерпретации данных или выводов о том, что эти данные могут означать. Данные, собранные в виде таблиц и / или рисунков, должны дополнять текст и представлять данные в легко понятной форме. Не представляйте сырые данные! Если используются таблицы и / или рисунки, они должны сопровождаться повествовательным текстом.. Не повторяйте подробно в тексте данные, которые вы представили в таблицах и на рисунках. Но также не ограничивайтесь передачей комментариев. (Например, указание только на то, что «Результаты показаны в Таблице 1» неуместно.) Текст описывает данные, представленные в таблицах и на рисунках, и привлекает внимание к важным данным, которые исследователь обсудит в разделе «Обсуждение» и будет используйте для подтверждения выводов. (Правила, которым необходимо следовать при построении и представлении рисунков и таблиц, представлены в следующем разделе этого руководства.)

 

ОБСУЖДЕНИЕ

Здесь исследователь интерпретирует данные с точки зрения любых наблюдаемых закономерностей, любых отношений между важными экспериментальными переменными и любых корреляций между переменными, которые можно различить. Автор должен включить любые объяснения того, как результаты отличались от предполагаемых или как результаты отличались от результатов любых связанных экспериментов, проведенных другими исследователями, или были похожи на них. Помните, что эксперименты не всегда должны показывать существенные различия или тенденции, чтобы быть важными. «Отрицательные» результаты также должны быть объяснены и могут представлять что-то важное - возможно, новый или измененный фокус вашего исследования.

 

Полезная стратегия при обсуждении вашего эксперимента - связать ваши конкретные результаты с широким теоретическим контекстом, представленным во введении. Поскольку ваше введение перешло от общего к конкретному вопросу, переход от конкретного к общему поможет связать ваши идеи и аргументы вместе.

 

ВЫВОДЫ

В этом разделе просто указывается, что, по мнению исследователя, означают данные, и поэтому он должен иметь прямое отношение к проблеме / вопросу, изложенным во введении. В этом разделе не должно быть никаких причин для таких конкретных выводов - они должны были быть представлены в разделе «Обсуждение». Просматривая только разделы «Введение» и «Выводы», читатель должен иметь хорошее представление о том, что исследователь исследовал и обнаружил, даже если конкретные детали того, как выполнялась работа, не были бы известны.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (БИБЛИОГРАФИЯ)

В этом разделе в алфавитном порядке по авторам перечисляется вся опубликованная информация, на которую есть ссылки в любом месте текста статьи. Он предоставляет читателям необходимую информацию, если они захотят обратиться к оригинальной литературе по общей проблеме. Обратите внимание, что раздел «Цитированная литература» включает только те ссылки, которые действительно упоминались (цитировались) в статье. Любая другая информация, которую исследователь мог прочитать о проблеме, но не упомянул в статье, не включается в этот раздел. Вот почему раздел называется «Цитированная литература» вместо «Ссылки» или «Библиография».

 

Заказать обратный звонок Задать вопрос Контакты

 

Задать вопрос