Меню

теоретическая статья

Теоретическая научная статья - это как правило обзорная статья, в которой содержатся рассуждения по определенной проблематики.

 

В силу своей прикладной природы хорошая теория в социальных науках имеет ценность именно потому, что она выполняет одну главную цель: объяснить значение, природу и проблемы, связанные с явлением, часто переживаемым, но необъяснимым в мире, в котором мы живем. Это необходимо для того, чтобы мы могли использовать эти знания и понимание, чтобы действовать более осознанно и эффективно.

 

Все более важной тенденцией в социальных и поведенческих науках является размышление и попытки понять исследовательские проблемы с междисциплинарной точки зрения. Один из способов сделать это - не полагаться исключительно на теории, разработанные в рамках вашей конкретной дисциплины, а подумать о том, как вопрос может быть обоснован теориями, разработанными в других дисциплинах. 

 

Не оставляйте теорию повисшей во введении, чтобы ее больше никогда не упоминали. Недооценка ослабляет вашу статью. Теоретическая основа, которую вы описываете, должна направлять ваше исследование на протяжении всей статьи. Обязательно всегда связывайте теорию с обзором соответствующей литературы и объясняйте в дискуссионной части вашей статьи, как выбранная вами теоретическая основа поддерживает анализ исследовательской проблемы или, если это уместно, почему теоретическая основа оказалась неадекватной для объяснения явление, которое вы исследовали. В этом случае не бойтесь предлагать свою собственную теорию, основанную на ваших выводах.

 

Термины теория и гипотеза часто используются как синонимы в газетах и ​​популярных журналах, а также в неакадемической среде. Однако разница между теорией и гипотезой в научных исследованиях важна, особенно при использовании экспериментального плана. Теория - это устоявшийся принцип, который был разработан для объяснения некоторых аспектов мира природы. Теории возникают в результате многократных наблюдений и проверок и включают факты, законы, предсказания и проверенные предположения, которые широко приняты [например, теория рационального выбора; обоснованная теория; критическая теория расы.

Гипотеза - это конкретное проверяемое предположение о том, что вы ожидаете от своего исследования. Например, эксперимент, предназначенный для изучения взаимосвязи между учебными привычками и тестовой тревожностью, может иметь гипотезу, которая гласит: «Мы прогнозируем, что студенты с лучшими учебными привычками будут меньше испытывать тестовую тревогу». Если ваше исследование не носит исследовательский характер, ваша гипотеза всегда должна объяснять, что вы ожидаете, что произойдет в ходе вашего исследования.

Ключевые отличия:

  1. Теория предсказывает события в широком, общем контексте; гипотеза делает конкретный прогноз относительно определенного набора обстоятельств.
  2. Теория была тщательно проверена и общепринята среди ученых; гипотеза - это умозрительное предположение, которое еще предстоит проверить.

Теории предназначены для проверки и опровержения лежащих в их основе предположений; они не являются жесткими или непримиримыми, но предназначены для установления общих принципов объяснения явлений или прогнозирования результатов. Учитывая это, проверка теоретических предположений является важным способом развития и роста знаний в любой дисциплине. Если вас просят применить существующую теорию к исследовательской проблеме, анализ может включать в себя ожидание вашего профессора, что вы должны предложить модификации теории на основе результатов вашего исследования. Признаки того, что теоретические предположения могут нуждаться в изменении, могут включать следующее:

  1. Ваши выводы предполагают, что теория не объясняет и не учитывает текущие условия или обстоятельства;
  2. Исследование показывает результат, который существенно не соответствует тому, что теория пытается объяснить или предсказать;

3. Ваш анализ показывает, что теория чрезмерно обобщает поведение или действия без учета конкретных факторов [например, факторов, связанных с культурой, национальностью, историей, полом, этнической принадлежностью, возрастом, географическим положением, правовыми нормами или обычаями, религией, социальным классом, социально-экономическим статусом и др.].

 

Вот несколько стратегий для разработки эффективной теоретической основы:

  1. Изучите название своей диссертации и исследовательскую задачу . Проблема исследования закрепляет все ваше исследование и формирует основу, на которой вы строите свою теоретическую основу;
  2. Подумайте о том, что вы считаете ключевыми переменными в своем исследовании . Ответьте на вопрос: «Какие факторы способствуют предполагаемому эффекту?»;
  3. Просмотрите соответствующую литературу, чтобы узнать, как ученые решили вашу исследовательскую проблему. Определите предположения, на основе которых автор (ы) решил проблему;
  4. Перечислите конструкции и переменные, которые могут иметь отношение к вашему исследованию. Сгруппируйте эти переменные в независимые и зависимые категории;
  5. Просмотрите ключевые теории социальных наук, которые представлены вам в ходе чтения курса, и выберите теорию, которая лучше всего объясняет взаимосвязь между ключевыми переменными в вашем исследовании;
  6. Обсудите предположения или утверждения этой теории и укажите их актуальность для вашего исследования.

Теоретическая основа используется для ограничения объема соответствующих данных путем сосредоточения внимания на конкретных переменных и определения конкретной точки зрения [структуры], которую исследователь будет придерживаться при анализе и интерпретации собираемых данных. Это также облегчает понимание концепций и переменных в соответствии с заданными определениями и создает новые знания, проверяя или оспаривая теоретические предположения.

 

Думайте о теориях как о концептуальной основе для понимания, анализа и разработки способов исследования отношений в социальных системах. С этой целью следующие роли, выполняемые теорией, могут помочь в разработке вашего фреймворка.

  1. Средства, с помощью которых новые данные исследования могут быть интерпретированы и закодированы для использования в будущем;
  2. Реагирование на новые проблемы, не имеющие ранее определенной стратегии решения;
  3. Средства для выявления и определения исследовательских проблем;
  4. Средства для назначения или оценки решений исследовательских проблем;
  5. Способы различения определенных фактов среди накопленных знаний, которые важны, а какие нет;
  6. Средства придания старым данным новой интерпретации и нового значения;
  7. Средства, с помощью которых можно определить новые важные проблемы и задать наиболее важные исследовательские вопросы, на которые необходимо ответить для максимального понимания проблемы;
  8. Средства предоставления членам профессиональной дисциплины общего языка и системы координат для определения границ их профессии;
  9. Средства для направления и информирования исследований, чтобы они, в свою очередь, могли направлять исследовательские усилия и улучшать профессиональную практику.

Теоретическая основа может быть основана на конкретной теории , и в этом случае ожидается, что ваша работа проверит обоснованность этой существующей теории в отношении конкретных событий, проблем или явлений. Под эту рубрику вписываются многие исследовательские работы в области социальных наук. Например, теория периферийного реализма, которая классифицирует воспринимаемые различия между национальными государствами на тех, кто отдает приказы, тех, кто подчиняется, и тех, кто восстает, может использоваться как средство для понимания конфликтных отношений между странами в Африке. Проверкой этой теории может быть следующее: помогает ли теория периферийного реализма объяснить действия внутри государства, такие как спорный раскол между южным и северным Суданом, который привел к созданию двух наций?

 

Однако ваш научный руководитель может не всегда просить вас проверить конкретную теорию в вашей статье, а разработать собственную схему, на основе которой будет производиться ваш анализ исследовательской проблемы . Основываясь на приведенном выше примере, возможно, легче всего понять природу и функцию теоретической основы, если рассматривать ее как ответ на два основных вопроса:

  1. Какова проблема / вопрос исследования? [например, «Как следует относиться человеку и государству в периоды конфликта?»];
  2. Почему ваш подход является возможным решением? [т. е. обосновать применение выбранной вами конкретной теории и объяснить, почему альтернативные конструкции были отклонены. Вместо этого я мог бы протестировать инструменталистские или конъюнктурные модели, разработанные теоретиками этнических конфликтов, которые полагаются на социально-экономические и политические факторы для объяснения отношений между индивидуумом и государством и применяют эту теоретическую модель к периодам войны между странами].

Ответы на эти вопросы приходят из тщательного обзора литературы и прочитанного вами курса [суммированного и проанализированного в следующем разделе вашей статьи], а также пробелов в исследованиях, которые возникают в процессе обзора. Имея это в виду, полная теоретическая основа, скорее всего, не появится до тех пор, пока вы не завершите тщательный обзор литературы.

 

Подобно тому, как проблема исследования в вашей статье требует контекстуализации и справочной информации, теория требует основы для понимания ее применения к исследуемой теме. При написании и редактировании этой части своей исследовательской работы имейте в виду следующее:

  1. Четко опишите структуру, концепции, модели или конкретные теории, лежащие в основе вашего исследования. Это включает в себя указание на то, кто являются ключевыми теоретиками в данной области, которые проводили исследования по проблеме, которую вы исследуете, и, при необходимости, исторический контекст, который поддерживает формулировку этой теории. Этот последний элемент особенно важен, если теория относительно неизвестна или заимствована из другой дисциплины.
  2. Поместите свою теоретическую основу в более широкий контекст связанных структур, концепций, моделей или теорий. Как отмечалось в приведенном выше примере, вероятно, будет несколько концепций, теорий или моделей, которые можно будет использовать для разработки основы для понимания проблемы исследования. Поэтому обратите внимание, почему выбранная вами теория является подходящей.
  3. Настоящее время используется, когда пишут о теории. Хотя прошедшее время можно использовать для описания истории теории или роли ключевых теоретиков, построение вашей теоретической основы происходит сейчас.
  4. Вы должны сделать свои теоретические предположения как можно более ясными. Позже ваше обсуждение методологии должно быть снова связано с этой теоретической основой.
  5. Не принимайте то, что говорит теория, как данность! Реальность никогда не может быть точно представлена ​​таким упрощенным образом; если вы предполагаете, что это может быть, вы коренным образом искажаете способность читателя понимать полученные результаты. Учитывая это, всегда отмечайте ограничения выбранной вами теоретической основы [то есть, какие части исследовательской проблемы требуют дальнейшего изучения, поскольку теория неадекватно объясняет определенные явления].

 

 

Заказать обратный звонок Задать вопрос Контакты

 

Задать вопрос