Меню

Наши преимущества

Без предоплаты!

100% уникальность

+ проверка антиплагиатом

Соблюдение сроков!

Задать вопрос

...

Заказать диссертацию по искусствоведению

 

Социальный заказ на современном этапе развития общества не только определяет ключевую роль, которую играет профессиональная подготовка будущих специалистов в деле решения важнейших задач государства и общества, но и предъявляет к ее организации качественно новые требования, в рамках которой важная роль отводится к подготовке специалистов в области искусствознания, как к фундаменту профессиональной коммуникации.

 

Диссертационные исследования по искусствоведению в настоящее время набирают большую популярность, среди желающих получить ученую степень в данной области научного познания. Для этого большое количество соискателей обращается к специалистам, сотрудничающим с информационно-консультационным центром "DissMaster".

 

 

Согласно данным требованиям, соискатель в соответствие с образовательными программами по большинству направлений подготовки должен обладать рядом определенных общекультурных компетенций, включающих в себя владение литературной, устной и деловой письменной речью на русском языке, а также навыками публичной речи; умение создавать тексты на профессиональную тему, анализировать логику высказываний и суждений; обладать общепрофессиональными компетенциями, включая готовность к осуществлению профессиональной коммуникации в письменной и устной формах, как на русском, так и на иностранном языках с целью решения задач, связанных с профессиональной деятельностью.

 

Происходящие в различных сферах общества изменения предъявляют новые требования в сфере системы подготовки студентов, которая существует в образовательной деятельности высших учебных заведений.

 

Анализ современной литературы свидетельствует о том, что процесс подготовки происходит посредством соответствующей деятельности, сущность которой представляет собой достаточно сложное, неоднозначное явление, находящееся на пересечении исследовательских направлений психологии, философии, педагогики и других дисциплин.

 

На протяжении многовекового исторического развития России неоднократно была актуализирована бинарная оппозиция "вызов-ответ". Некоторые культурные глобалитеты, вызывающие ее актуализацию, были обозначены в предыдущей главе. Необходимо отметить, что этот процесс охватывает не только институциональный, но и персональный уровень, что выражается в активной деятельности отдельных религиозных лидеров, пользующихся значительным авторитетом в обществе.

 

В дореволюционную эпоху следует назвать патриарха Гермогена, Сергия Радонежского, Дмитрия Ростовского, Иоанна Кронштадтского и Иоанна Затворника. Их всех объединяет большое влияние на культурную и социальную сферы общества, что способствовало укреплению цивилизационного фундамента общества, успешному противостоянию экспансии "инаковых" культурных глобалитетов. Конкретизированный и усиленный на рубеже XIV-XV столетий Сергием Радонежским дискурс социального исихазма стал впоследствии основным элементом социокультурной деятельности Русской Православной Церкви.

 

Одним из влиятельнейших национальных лидеров, внесших существенный вклад в культурное единство во времена Смуты, был патриарх Гермоген. Деятельность Дмитрия Ростовского способствовала усилению интегративных православных императивов посредством интерпретации вероучения на языке, доступном рядовой пастве, а также организации религиозного образования и других социокультурных акций, способствующих усилению православных традиций в различных сегментах социокультурного пространства.

 

Феофан Затворник был противником распространения протестантских течений, секулярных тенденций и ослабления влияния православных традиций. Иоанн Кронштадтский в конце XIX - начале XX вв. был продолжателем дела Феофана Затворника по борьбе с революционными идеями и секуляризмом, способствовал усилению цивилизационных императивов, направленных на осознание коллективной идентичности, основанной на идее богоизбранности русского народа, а также на дальнейшее укрепление в обществе православных традиций.

 

Необходимо учитывать, что деятельность этих церковных подвижников совпадала с периодами актуализации механизма "вызов-ответ", обусловленными как случаями прямой агрессии против России, так и активизацией тенденций, несущих угрозу цивилизационному единству, а также усилением влияния других культур и религий.

 

Важно понимать, что противодействуя указанным выше вызовам, духовные лидеры РПЦ содействовали актуализации цивилизационных императивов, являющихся средством укрепления цивилизационной православной идентичности.

 

Применив современный термин социокультурной терминологии, можно назвать патриархов РПЦ, как в прошлом, так и в настоящем, культуртрегерами общества, что свидетельствует о цивилизационной специфике их деятельности, которая основана на традициях исихазма. Социальный исихазм стал неотъемлемой составляющей деятельности православных лидеров, стремящихся к изменению социокультурного пространства посредством актуализации цивилизационных механизмов и императивов: идентификационную имманентность; ритуализацию политических и социальных практик и сакрализацию власти; усиление механизма "вызов-ответ"; ревитализацию соборности и мессианского универсума; эсхатологизм социального бытия и конвергенцию социального взаимодействия. Формирование православного дискурса в социокультурной среде зачастую происходит посредством культурного параморфоза, поскольку на рубеже тысячелетий глобализация стала данностью нашей эпохи.