Меню

Наши преимущества

Без предоплаты!

100% уникальность

+ проверка антиплагиатом

Соблюдение сроков!

Задать вопрос

...

Заказать диссертацию по культурологии

 

Диссертационные исследования по культурологии в настоящее время являются достаточно популярными. В рамках данной специальности производятся защиты магистерских, кандидатских и докторских научных исследований. И очень часто за помощью в написании качественного научного исследования в форме диссертации по культурологии, обращаются именно в наш информационно-консультационный центр "DissMaster".

 

Прежде всего это связано с тем, что с нами сотрудничает большое количество авторов научных работ по социологии, имеющих ученые степени и большой опыт научно-исследовательской работы, в том числе и в качестве научных руководетелей. Если Вашим автором, который будет писать Ваше научное исследование по культурологии будет именно такой человек, то у Вас нет других шансов, кроме как на успешную защиту и получение желаемой ученой степени.

 

Россия является многонациональным государством, у каждого из которых есть собственная национальная культура, выражающаяся в архитектуре, языке, традициях, обычаях, песнях, религии и т.д.

 

В России достаточно просто найти тему для исследования по культурологии, потому что страна является многонациональной и при необхоимости, разработать проблематику исследования по изучению определенных элементов культуры какой либо национальности не составит большого труда.

 

Отметим так же, что русский народ имеет очень богатую многовековую историю, и направление научного исследования, можно почерпнуть, исходя из изучения культуры на различных этапах становления Российской государственности. Так же достаточно популярным направлением для научного исследования является изучение того, какое влияние на развитие Русской культуры оказали страны запада, турции, татаро-монгольское нашествие и т.д.

 

Так же нельзя обойти стороной тему православия в культурологии, ведь не секрет, что значительное, если не решающее влияние на становление и развитие Российской культуры оказало именно православие.

 

 

Основой социальной солидарности в России являлось православие как главная государственная идеология и единая система ценностей. Во времена обостряющихся угроз цивилизационной сплоченности, в эпоху переосмысления путей дальнейшего развития происходит активизация и усиления православного дискурса всего комплекса интеграционных социальных механизмов. Подобное случалось в период становления освободительной идеологии для защиты единой веры, в процессе которой усиливалась православные представления об обществе, природе власти, миссии русского народа, следствием чего стало превращение России в Центр мирового православия и независимость Русской Православной Церкви от Византии.

 

Времена Смуты стали одним из периодов усиления активности православизации, когда православная тема стала основной в идеологии объединительных процессов, а церковные институты выполняли роль его духовного обеспечения. Во времена обострения противоречий между католическими и православными традициями (во второй половине XVII в.), в основе усиления принципов и методов социальной солидарности лежала православизация за счет обращения к традициям Византии, следствием чего стала трансформация механизмов обеспечения общественной интеграции. Эпоха петровских реформ и последующий за ней синодальный период характеризуется православизацией общественной солидарности за счет развития имперского универсума и трансформации государственно-политического устройства.

 

Вызовы со стороны революционной, западнической парадигмы в XIX в. стали причиной очередной трансформации православизационных механизмов через зарождение и развитие политической концепции "официальной народности", основанной на трех составляющих: православие-самодержавие-народность. Это теория превратилась в официальную идеологию, цель которой состояла в противостоянии угрозам новой парадигмы. Ответом государства на усиление революционных тенденций в конце XIX века стала попытка активизации процесса православизации с помощью эксплуатации национального фактора, борьбы с инакомыслием, укрепления статуса Православной Церкви как государственной. Начало ХХ столетия ознаменовалось развитием дискурса соборности, поиском путей, принципов и механизмов усиления цивилизационного фундамента российского общества, обращением к горизонтальным механизмам управления Церковью, что завершилось приходом большевистской эпохи.

 

Коммунистическая власть была вынуждена задействовать православный фактор в тяжелейший период Великой Отечественной войны. В основе развития национал-патриотического компонента идеологии, в становлении которого значительную роль играла Церковь, лежала формула бинарной оппозиции "вызов-ответ".

 

Наблюдаемый нами процесс развития православизации в постсоветский период обусловлен активизацией цивилизационных императивов. Необходимо отметить, что этот процесс охватывает все уровни социального бытия, задействуя механизмы горизонтальной и вертикальной трансформации социокультурной общественной парадигмы, основой которой является обращение к православному морально-этическому дискурсу общественной интеграции.

 

Постсоветский период исторического развития России стал эпохой становления новой государственности. Произошли изменения во всех сферах общественной жизни, включая мировоззренческую и духовную. Духовное возрождение общества, стремление к переосмыслению своего места в мировой цивилизации, познанию своей истории, оценка перспектив дальнейшего развития обусловили необходимость понимания и утверждения единой системы ценностей, способной обеспечить интеграцию общества, что имеет первостепенное значение в условиях ценностного вакуума, образовавшегося в результате крушения идеологизированной советской системы, что спровоцировало в обществе активизацию дезинтеграционных процессов.

 

Вместе с тем, историческая память, многовековые культурные традиции и цивилизационные особенности общества способствовали усилению коллективной идентичности, которая смогла обеспечить единство социума, являющееся необходимым условием его успешного дальнейшего развития. Одним из факторов, обусловившим усиление и активизацию в постсоветский период процесса осознания идентичности, стала глобализационная парадигма, вовлекающая в свою орбиту все больше новых культурных пространств.

 

На фоне демократизационных процессов происходит откровенная идеологизация западных социальных и культурных традиций, капиталистического социально-экономического опыта, так называемая вестернизация, лежащая в основе глобализационных процессов, обусловливающая трансформацию традиционных социокультурных практик, что приводит к ревитализации системы цивилизационных механизмов, способствующих, в свою очередь, усилению самобытных основ социума и ускорению социальных интеграционных процессов, являющихся своеобразным ответом на внешнюю "культурную экспансию".

 

Первостепенное значение в сложившейся ситуации приобретают традиционные институты, выполняющие функции цивилизационных основ, способных придать общественному бытию необходимые смыслы и сплотить социум.

 

В постсоветскую эпоху таким институтом стала Русская Православная Церковь, переживающая период возрождения после распада коммунистической империи. Церковь стало одной из главных составляющих общественного бытия, культурно-историческим феноменом общественного развития.