Защита диссертации, процесс длительный и сложный. Те, кто успешно его преодолел, знают, что к написанию научного исследования, выдвигаемого на соискание учёной степени, предъявляются строгие требования, обязательные для выполнения. Среди них – наличие положений. Именно они являются основой диссертации. Об этом и пойдёт речь в данной статье.
Что такое положения, выносимые на защиту? |
Положения представляют собой конкретные результаты исследовательской деятельности, выводы, следующие из научной практической работы, указывающие на ценность и полезность проведённого эксперимента, исследования. Поэтому от того, насколько верно и грамотно будут сформулированы положения, во многом зависит успех защиты диссертации.
Таким образом, основой для формулировки положений являются:
- определение главных проблем;
- поэтапное исследование выдвинутых проблем;
- связанное обобщение составных частей диссертационной работы.
Однако, не стоит путать положения с выводами, которые редко подходят для практической работы. Они являются больше теоретическим основанием и не имеют прикладного характера. В то же время положения, обладающие научной новизной, являются реальным вкладом в практическую науку и описываются конкретными результатами. Поэтому можно утверждать, что правильно сформулированные положения и станут основной целью диссертационного исследования.
Как сформулировать основные положения диссертации
Одним из важных моментов в написании диссертационной работы является необходимость тесного взаимодействия соискателя научной степени с сотрудниками кафедры, и прежде всего, с научным руководителем. Перед написанием исследования потребуется ясно определиться с тактикой работы, её положениями, которые нужно представить в выгодном виде.
Часто формулировка положений, включённых в диссертацию, начинается словами:
- основные положения, вынесенные на защиту…;
- разработаны требования к …;
- предлагается следующая формулировка…;
- на защиту выносятся…;
- выделены, охарактеризованы этапы…;
- дополнен инструментарий, методики…;
- предлагается формулировка следующего вида....
Научные положения в своём большинстве формулируются как предполагаемые результаты исследования, составляющие концепцию диссертации. То есть соискатель формулирует цель и стремиться к её достижению. Поэтому к формулировке научных положений необходимо подходить серьёзно и основательно, так как если положения сформулировать неудачно, то и цель научного исследования не будет реализована. Это значит, работа соискателя не будет иметь ни какой научной новизны, и ВАК её оценит соответствующим образом.
Совершенно очевидно, что соискателю, находящемуся на этапе формулирования научных положений своей работы, необходимо обратиться за помощью к научному руководителю, сотрудникам кафедры и использовать их опыт и знания для подготовки положений, содержание которых не измениться к моменту завершения работы.
Однако нужно указать, что положения, выносимые на защиту в начале диссертационной работы, могут несколько видоизменяться к завершению исследования, эксперимента. Это нормально.
Стандартом является 3-6 пунктов положений, описанных во введении научной работы. Каждый пункт дополняется кратким рассказом о поставленной автором диссертации задачи и путях её решения. Такое описание обычно начинается словами:
1. В процессе научной работы выявлены факторы, влияющие на….
2. На защиту выносятся результаты исследовательской работы….
3. Выявлены важные факторы, указывающие на взаимосвязь….
4. На защиту выносятся новые идеи, содержащие в себе….
5. Определена возможность использования ….
6. В ходе работы были обнаружены факторы, влияющие на практическую сторону вопроса о... и т.п.
Подобные выводы дублируются во введении и автореферате. Подводя итог можно утверждать, что главные выводы, вытекающие из положений, сделанные автором, должны иметь как теоретическое, так и практическое значение. Только в этом случае удастся успешно защитить диссертационную работу.
Ниже нами представлены материалы, которые относятся к диссертационным исследованиям по педагогике, психологии и экономике, в которых сформулированы научные положения диссертационного исследования.
Ниже нами будут представлены научные положения диссертационного исследования по экономике, на тему "Управление межорганизационными взаимоотношениями". Все материалы, которые мы используем в качестве образца для демонстрации на нашем сайте, взяты из свободного доступа в сети Интернет. Мы не выкладываем на нашем сайте те материалы, которые подготавливают наши авторы для наших заказчиков. Мы соблюдаем анонимность и конфиденциальность наших клиентов.
Ниже нами представлены научные положения диссертационного исследования по педагогике на тему "Формирование познавательно-коммуникационной компетенции будущих педагогов". Мы не являемся авторами данной диссертации и не имеем к ней никакого отношения. Данный пример взят из открытых источников сети Интернет. Мы не размещаем на нашем сайте примеры работ, которые ранее были заказаны нашими клиентами и выполнены нашими авторами. Мы сохраняем анонимность и конфиденциальность наших клиентов.
В данном разделе, мы рассмотрим научные положения диссертационного исследования по психологии, на тему "Специфика взаимосвязи эмоционального интеллекта и стилей принятия управленческих решений". Данные материалы взяты из открытых источников. Наши авторы не имеют никакого отношения к данной работе. Мы не публикуем материалы, которые подготовлены нашими авторами, для наших клиентов, на сайте. Мы соблюдаем конфиденциальность обращения к нам.
Позвонить менеджеру по номеру: +7 (987) 772-22-22 |
WatsApp Telegram Viber по номеру: +7 (987) 772-22-22 |
Написать письмо нашему менеджеру на адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Оформить заявку, перейдя в следующий раздел сделать заявку |