Меню

Наши преимущества

Без предоплаты!

100% уникальность

+ проверка антиплагиатом

Соблюдение сроков!

Задать вопрос

...

оформление титульного листа диссертации

 

Существует свод строжайших правил, которому должно соответствовать оформление диссертации. Все требования выдвигаются ВАК, которая не примет работу, отклоняющуюся от их соблюдения. Чтобы не было печальных последствий, при составлении диссертации следует четко следовать правилам.

 

Так, требуется указывать источники информации и заимствованных результатов, не забывая и про собственное авторство, если оно имеется. Если у диссертации есть соавторы, то при перечислении достигнутых сообща успехов или использованных разработок необходимо указывать полные имена авторов.

 

ВАК создала четкие правила оформления диссертации, которые гласят:

  1. В диссертацию необходимо включить: научную гипотезу, введение, раздел с экспериментами, список источников использованной информации, описание методов исследования и достигнутых результатов, всю использованную литературу.
  2. Страница должна иметь книжный вид в формате А4.
  3. Отступ полей: верхнее 20 мм, левое 30 мм, нижнее 25 мм, правое 10 мм.
  4. Разрешено использовать только шрифт Times New Roman 14 с интервалом 1.5. Это универсальные настройки форматирования в полиграфии. Под цифрой 14 подразумевается количество пунктов, размер которых легко вычислить, зная, что в одном английском дюйме 72 полиграфических пункта.
  5. Не стоит использовать «жирное» выделение, потому что насыщенность шрифта должна быть одинакова по всему объему работы.
  6. Высота шрифта не должна превышать 1.8 мм.
  7. Текст должен находиться только на одной стороне листа.
  8. Пускай регламентированного объема диссертации не существует, считается, что достаточно написать около 100-150 страниц. Нумеровать листы следует по возрастанию и последовательно. Под нумерацию подпадают все страницы кроме титульного листа. Правда, титульный лист учитывается, а потому нумерация начинается с цифры «2». Номер размещается в верхнем углу на полях. На титульном листе указывается информация об авторе, специализации, научном руководителе, учебном заведении и теме работы. Тут же размещается название диссертации.
  9. В том случае, если текст исследования не на русском языке, нужно добавить второй титульный лист на государственном языке без нумерации, но с указанием в сопроводительном письме и в ИКД.
  10. Делать исправления в работе после ее сдачи запрещается. В том случае, если обнаружатся ошибки в оформлении диссертации, она будет возвращена автору на доработку.

Согласно правилам по оформлению диссертации, текст должен содержать список использованной литературы. В этом участке текста рассказывается обо всех источниках, использованных для создания работы. Это важная часть культуры научного труда и элемент этики. Необходимо указывать название литературы и ссылки на нее. Регулируется оформление ГОСТом 7.1.

 

Однако, в списке литературы не должно быть справочников, энциклопедий, не имеющих отношение к работе источников. Если диссертация относится к техническим областям науки, нужно указывать авторские патенты, если на них существуют ссылки.

 

Списки можно структурировать по:

  • тематике;
  • содержанию;
  • типам изданий;
  • алфавиту;
  • смешанным образом.

При использовании алфавитного порядка нужно знать, что:

  1. если указывается несколько работ одного человека, их следует упорядочить по алфавиту названий;
  2. если первые слова совпадают, нужно размещать названия по вторым словам;
  3. если речь об исследованиях, где есть соавторы, упорядочить нужно по фамилиям соавторов;
  4. авторов-однофамильцев следует размещать по алфавиту инициалов. Если и инициалы не отличаются, нужно найти другие признаки идентификации.

Если требуется указать длинный ряд описаний литературы, на помощь придет тематический список, расположение в котором может быть:

  1. по рубрикам разделов;
  2. по темам глав, где нужно выделить источники по нескольким темам в отдельные рубрики.

Описания же рубрик стоит расположить по типу содержания (от широких тем до узкопрофильных), по алфавиту фамилий, просто по алфавиту или по типам изданий.

По типам изданий литературный список используют в диссертациях для того, чтобы упорядочить литературу схожих тематик. Есть следующие группы изданий:

  1. справочные;
  2. нормативно-инструктивные;
  3. официальные государственные;
  4. остальные.

Состав групп и их порядок устанавливаются по содержанию и назначению списка.

 

Если диссертация небольшого объема, в ней сгодится перечень по характеру содержания. Сначала указываются основные и общие источники, а потом следуют частные и более конкретные источники.

 

Смешанные перечни отличаются тем, что используются внутри главных разделов с разными видами построения.

 

Есть и некоторые хитрости

Есть три условных направления работы над диссертацией.

  1. Основное, заключающееся в самом написании научно-исследовательской работы (НИР). Этот процесс отличается трудоемкостью, на него тратится большая часть сил и времени. Нередко ее выполнение перепоручается специалистам.
  2. Публикация статей в профильных изданиях. Подготовка материала здесь не самое важное – необходимо еще договориться с изданием. Мы проконсультируем вас на этот счет и поможем опубликоваться.
  3. Литературное редактирование НИР, которое лучше поручить профессионалам.